92% казахстанских предприятий используют цифровые технологии в бизнесе
Наиболее автоматизированы предприятия в Нур-Султане и Алматы. В Казахстане уже почти четверть компаний используют в своей работе CRM-системы. Такие результаты выявило исследование компании BRIF Research Group.
Об исследовании
Опрос проводился в городах Казахстана с населением свыше 100 тысяч человек с 20 апреля по 14 июня 2021 года. В нем участвовали 1000 частных предприятий из разных сфер.
Исследование выявило основные тренды использования цифровых технологий казахстанскими предприятиями, которые стали более очевидными за время пандемии и связанными с ней ограничениями.
Тренд 1
Топ-3 города по распределению компаний-респондентов, которые используют технологичные решения:
- Нур-Султан (28%);
- Алматы (23%);
- Усть-Каменогорск (19%).
Тренд 2
В Казахстане наиболее автоматизирован бизнес в сфере:
- розничной торговли (32%);
- оптовой торговли (13%);
- производства и обрабатывающей промышленности (13%).
Наименее — в сфере:
- строительства (8%);
- финансов, страхования, недвижимости (8%);
- логистики (6%).
Тренд 3
По результатам исследования, 92% казахстанских предприятий используют цифровые технологии для автоматизации бизнеса. Из них: 78% предпочитают электронные таблицы, 77% работают в бухгалтерском софте, 61% пользуется офисными программами, а 28% — подключили самописное ПО.
Ускорение цифровизации
Благодаря пандемии COVID-19 цифровизация бизнеса ускорилась. В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации компании стали искать эффективные инструменты для дистанционной работы с клиентами и учёта продаж.
По данным американских экспертов, 84% покупателей считают, что опыт при взаимодействии с компанией так же важен, как и ее продукты или услуги.
Возможности CRM и глобальные тренды
Чем полезна CRM для бизнеса? Такая система позволяет полностью автоматизировать работу с клиентами. Она хранит массивы данных о покупателях, с помощью которых компания может сделать персонализированное предложение и корректировать маркетинговую стратегию.
Вот некоторые данные, демонстрирующие тренды развития глобального рынка CRM:
- 10,6% — такой годовой темп роста глобального рынка CRM ожидается с 2021 по 2028 год. Его объемв 2020 году оценивался в $43,7 миллиарда.
Например, по данным FinancesOnline, бизнесмены по всему миру отмечают, что при использовании CRM в среднем:
- на 87% вырастают продажи компании;
- на 74% повышается удовлетворенность клиентов;
- на 73% повышается эффективность бизнес-процессов.
Как выглядит рынок CRM в Казахстане
По результатам исследования был сделан вывод, что чуть меньше половины (41%) МСБ Казахстана уже знакомы с CRM. У 28% респондентов есть персональный опыт работы с системой и 18% лично используют ее в работе с клиентами. 23% компаний в стране установили или устанавливают CRM в настоящее время.
Как оказалось, в Казахстане 91% пользователей CRM-систем — предприятия со штатом до 100 человек.
Топ-4 индустрии в стране по использованию CRM:
- розничная торговля (28%);
- оптовая торговля (14%);
- финансовая деятельность, страхование, недвижимость (13%);
- производство и обрабатывающая промышленность (9%).
Анти-топ-4 индустрии Казахстана по использованию CRM:
- производство и обрабатывающая промышленность (9%)(
- телекоммуникации и IT (8%);
- строительство (7%);
- логистика (7%).
Города-лидеры по использованию CRM в работе:
- Нур-Султан (38%);
- Алматы (29%);
- Усть-Каменогорск (9%);
- Караганда (7%).
По итогам опроса, 28% казахстанских организаций, которые пользуются программами для ведения учета, привлекают до 50 покупателей в год. В то же время, 29% компаний-респондентов, которые работают с CRM, привлекают больше 1000 покупателей за год. При этом, 85% предприятий-пользователей CRM в каждой сделке учитывают интересы клиента.
Главные игроки казахстанского CRM-рынка
Исследование выявило следующие данные по использованию CRM от разных вендоров в Казахстане:
- 6% опрошенных компаний используют CRM "Битрикс24";
- 3% предприятий используют в работе amoCRM;
- 2% респондентов предпочитают 1C:CRM.
Лидером по узнаваемости в стране оказался бренд "Битрикс24": 31% респондентов назвали сервис, когда им предлагалось выбрать CRM, которые они знают из озвученного списка. 14% участников опроса спонтанно назвали "Битрикс24", когда их попросили назвать CRM, которые они знают без наводящих вопросов и возможности выбрать из списка. По этому параметру сервис почти в два раза опережает ближайшего конкурента — amoCRM.
Президент BRIF Research Group Александр Рузанов:
"Современные тренды развития бизнеса, ставшие еще более явными в условиях пандемии COVID-19, показали, что цифровизация для компаний — необходимость. По оценкам экспертов, общий экономический эффект от использования цифровых технологий на казахстанских предприятиях составит около $25 млрд в год. За время локдаунов казахстанцы стали все больше пользоваться цифровыми услугами.
Предприниматели адаптируют сервис под новую культуру потребления. Выводы из нашего исследования показали, что 92% компаний в стране уже пользуются цифровыми технологиями в работе. Клиенты с каждым днем все более требовательно относятся к качеству обслуживания и ценят персональный подход. Бизнес должен собрать информацию о предпочтениях покупателей, чтобы ее использовать.
А для этого необходима CRM-система. С помощью этого инструмента компании собирают данные о клиентах, автоматизируют задачи, налаживают общение как с покупателями, так и внутри команды. Это особенно важно сейчас, когда весь мир работает удаленно.Страна обладает огромным потенциалом развития рынка — 59% компаний до сих пор еще не знакомы с CRM. На мой взгляд, в ближайшие 3-5 лет тренд использования цифровых решений казахстанскими организациями будет расти".Источник: https://bluescreen.kz